Руководство пользователей ПП «Финансовая система - Комплексное управление бюджетом («ФС-КУБ»)»

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФИГУРАЦИИ

Конфигурация «Финансовая система - Комплексное управление бюджетом («ФС-КУБ»)» (Модуль Бюджетирование) предназначена для автоматизации процесса бюджетирования в компаниях. При разработке конфигурации был использован инструментарий для разработчика прикладных решений на платформе «1С: Предприятие 8.3» - «1С: Библиотека стандартных подсистем 8.3».

РЕШАЕМЫЕ БИЗНЕС-ЗАДАЧИ

Конфигурация ориентирована на решение следующих бизнес-задач:

  • Автоматизация сбора бюджетных заявок с подразделений предприятия: контроль формы и сроков подачи. Предоставление возможности заполнить шаблон по данным бюджета прошлого периода, факта или факта + прогноз.
  • Консолидация данных, формирование сводной бюджетной модели. Анализ бюджета по выбранным аналитическим разрезам с возможностью drill down до комментария заявителя.
  • Автозаполнение бюджетных данных на основе остатка платежей по действующим договорам.
  • Интеграция с Power BI для презентаций руководителям верхнего уровня.
  • Сверка данных бюджетов, сформированных вручную с остатками платежей по заключенным договорами, отчет по отклонениям с возможностью авто корректировки.
  • Анализ и корректировка данных на верхнем уровне. Применение сценариев распределения данных с учетом целевых верхнеуровневых показателей.
  • Построение отчетов ДДС, БДР, отчет по структуре себестоимости, отчет по отдельным видам расходов (административные, коммерческие, производственные), отчет о прибылях и убытках, отчет по балансу в том числе по стандартам МСФО.
  • Оперативное планирование расходов: автозаполнение на основании бюджета или факта предыдущего периода. Возможность расчета по преднастроенным сценариям бюджетной модели, привязка к контрольным точкам, сдвиг по периоду сценария, со всеми связанными данными.
  • Бюджетный контроль фактических расходов. Бизнес процесс согласования изменений в случае превышения.
  • Защита согласованных бюджетов от изменений.
  • Анализ бюджет-факт-прогноз по различным разрезам.
  • Сбор данных факта из различных источников, в т.ч. загрузка из Excel, интеграция с 1C.
  • Настройка элиминации данных для формирования консолидированной отчетности без ВГО.

Конфигурация «Финансовая система - Комплексное управление бюджетом («ФС-КУБ»)» разработана на базе платформы «1С:Предприятие 8». Для ее работы требуется наличие установленной платформы «1С:Предприятие 8.3», не ниже версии 8.3.17. Поставляется в двух вариантах: как независимая конфигураций, эксплуатация которой проводится в режиме самостоятельной информационной базы с модулями интеграций, подключающие учетные системы, находящиеся в отдельных базах данных, так и в режиме расширения для конфигурации 1С Бухгалтерия Предприятия Редакция 3. Так же есть возможность настроить встраивание конфигурации ФС-КУБ в прочие информационные системы предприятия в режиме дополнительной подсистемы. Данный вариант рассматривается как индивидуальный проект внедрения. Системные требования к технологической платформе «1С:Предприятие 8» публикуются на официальном сайте: http://www.v8.1c.ru/requirements/. С актуальными Требованиями к аппаратуре и программному обеспечению» можете ознакомиться по ссылке: https://its.1c.ru/db/v8317doc#bookmark:cs:TI000000013 Доступ на указанные ресурсы возможен при наличии действующего договора 1С:ИТС.

УСТАНОВКА НЕЗАВИСИМОЙ ВЕРСИИ КОНФИГУРАЦИИ ФС-КУБ

Для выполнения процедуры установки ФС-КУБ нужно запустить дистрибутив установки конфигурации. Не изменяя имени каталога, нужно нажать кнопку Далее >, а когда программа установки выполнит копирование файлов – нажать кнопку Готово.

В результате на ваш компьютер будет установлен шаблон конфигурации ФС-КУБ.

Создание информационной базы конфигурации выполняется при запуске платформы «1С:Предприятие 8» (например, используя пункт 1С Предприятие меню Пуск – Программы – 1С Предприятие 8).

При первом запуске «1С:Предприятия 8» на экран выводится сообщение о том, что список информационных баз пуст. Программа предложит добавить в список информационную базу.

Cоздание базы

Нужно нажать кнопку Да. Платформа начнет процедуру добавления информационной базы.

На экран будет выведено окно выбора варианта создания информационной базы.

Добавление базы

Следует выбрать Создание новой информационной базы и нажать кнопку Далее >.

На экран будет выведено окно выбора шаблона конфигурации. Список шаблонов представлен в иерархическом виде. Каждое прикладное решение обычно представлено двумя шаблонами: один – для создания демонстрационной информационной базы с целью ознакомления с возможностями данного решения, другой – для создания информационной базы для текущей работы.

В списке необходимо раскрыть нужную ветку, выбрать шаблон (указать строку с номером версии) и нажать кнопку Далее >.

На экран будет выведено окно для ввода наименования информационной базы, как оно будет представлено в списке информационных баз при запуске системы.

Название базы

Можно указать свое наименование информационной базы, либо оставить предложенное и нажать кнопку Далее >.

На экран будет выведено окно для указания параметров информационной базы. Помимо выбора каталога информационной базы может быть предложен выбор языка.

Параметры базы

УСТАНОВКА В РЕЖИМЕ РАСШИРЕНИЯ ФС-КУБ ДЛЯ КОНФИГУРАЦИИ БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 3.0

Расширение «ФС-КУБ» предназначена для решения задачи бюджетирования, сбора фактических данных, построение аналитических отчетов, моделирование и прогнозирование. Сбор фактических данных производится на основе данных регистра бухгалтерии в конфигурации 1С: бухгалтерия предприятия 3.0 редакции 3.0.88.22 и выше при использовании версии технологической платформы 1С: Предприятие 8.3.17 и выше

Расширение устанавливается в разделе Управление расширениями конфигурации. Если галочка «безопасный режим» установлена, то действует определенные ограничения, особенно будет запрещен доступ к файловой системе и невозможно будет загружать планируемые обороты бюджетов из файлов. После установки расширения и перезагрузки системы, появляется раздел «ФС-КУБ» у пользователя с полными правами.

Управление расширениями конфигурации

НАЧАЛО РАБОТЫ С КОНФИГУРАЦИЕЙ

УСТАНОВКА ПАРАМЕТРОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ

Перед началом работы с конфигурацией необходимо осуществить следующие действия:

  1. Определить основные настройки программы.
  2. Определить список пользователей, работающих с конфигурацией, ввести их в соответствующий справочник.

Установку основных настроек программы рекомендуется производить пользователю, который в дальнейшем будет выполнять функции администратора системы.

СТАРТОВЫЙ ПОМОЩНИК

При первом запуске информационной базы в конфигурации «Финансовая система - Комплексное управление бюджетом («ФС-КУБ»)» автоматически запускается «Стартовый помощник», который помогает заполнить все основные данные, необходимые для начала работы в программе. Использование стартового помощника существенно снижает вероятность ошибок при вводе взаимосвязанной информации и облегчает начало работы с программой.

Стартовый помощник

Переход по разделам заполнения основных параметров конфигурации осуществляется при помощи кнопок «Назад» и «Далее», расположенных в нижнем правом углу окна «Стартового помощника».

При помощи «Стартового помощника» указываются основные параметры ведения учета в программе – константы, значения которых в дальнейшем не будут изменяться или будут изменяться редко. Настройки констант системы производятся в разделе «Общие настройки». Значения констант выбираются либо из других справочников, описание которых приведено в соответствующем разделе, либо из выпадающих списков, либо вводятся вручную. После заполнения данных настроек можно начинать эксплуатацию модулей. Часть шагов помощника могут быть пропущены, данные настройки можно указать позднее.